«В Беларуси мужчины мыслят стереотипно». Вгляд на мир с позиции девушки plus size

Герои • Алёна Шпак
«В детстве меня не ставили на сцене петь с худыми девочками вместе, так как я очень выделялась и «не было картинки». В этом были свои плюсы – я пела сольно». Экс-участница трио «Инжир» Маша Разумова рассказала KYKY о жизни женщины в размере Plus Size, дискриминации, с которой приходится сталкиваться, начиная детского возраста, если ты полная, принятии и любви к себе. Если вы уверены, что неуверены в себе — это текст для вас.

KYKY: Маша, ты пишешь о себе, что ты «красивая толстая девочка», с красивой девочкой понятно, а «толстая» – это что? Не формируешь ли ты нового стереотипа в борьбе со стереотипами женской красоты?

Маша Разумова: В посте с текстом «красивая толстая девочка» первый раз назвала себя толстой – наверное, потому что это понятное и доступное слово. Таким словом меня не раз называли в детстве, и если раньше я обижалась, то сейчас это чуть ли не комплимент. Хотя сама себя я так не называю, больше люблю эпитеты «пышная», «с формами», «аппетитная», «сочная». Я действительно против стереотипов, т.к. каждый человек по своему красив, важно уметь свою красоту преподносить.

KYKY: Тесс Холлидей – толстая девочка или нет?

М.Р: Она красивая толстая девочка.

KYKY: И всё таки, каковы критерии «толстоты»?

Маша: Толстая – это девушка, имеющая избыточный вес, заметно выделяющий её среди девушек, пытающихся соответствовать общепринятым модельным стандартам. Нет критериев. Это сугубо мое мнение. Для кого-то и Beyoncé толстая. Для меня – Тесс Холидей.

Тесс Холидей

KYKY: Твой проект «Сладкие складки» — это о чём? 

М.Р: В какой-то момент, как активный пользователь социальных сетей, я начала подписываться на разных блогеров: beauty, fashion, fitness и так далее. И поняла, что не все советы красивых стройных девочек-блогеров подходят девушкам с формами. Возникла идея создать мультинаправленный блог (о красоте, стиле, здоровье, спорте, мужчинах и о борьбе с комплексами), адаптированный под жизнь Plus Size. «Сладкие складки» – на данный момент проект, в котором я делюсь своим мировоззрением о том что можно жить полноценной счастливой жизнью вне зависимости от размера одежды и цифры на весах, но в то же время призываю следить за собой и своим здоровьем, т.к. даже в большом теле нужно чувствовать себя комфортно. В планах вырастить из этого блога сообщество для женщин Plus Size, где каждая сможет полюбить и раскрыть себя. Это будут тренинги и мастер-классы и, возможно, даже модельная школа.

KYKY: Пишут ли тебе девушки, женщины, имеющие проблемы с лишним весом? Что ты им советуешь?

М.Р.: Пишут. Вопросы задают разные. Я советую лишь то, о чем знаю сама. Например, многие спрашивают о гардеробе, где приобрести и т.д. Кто-то спрашивает о питании, я же всех призываю следить за здоровьем и питаться сбалансированно: не диета, а баланс, это разные вещи.

KYKY: Недавно мы делали интервью с девушкой, которая борется с булимией, в комментариях развернулась жаркая дискуссия о том, какие женщины нравятся мужчинам. И хоть этот критерий мало что определяет, всё-таки, по своему жизненному опыту что можешь рассказать о популярности пышек?

М.Р.: Вкусы у мужчин такие же разные, как и у женщин. Кому-то нравятся худые или очень худые, кому-то нужна такая, чтобы «было за что подержаться», а кому-то принципиально важно наличие большой попы и груди. 

Фото: Niki Film

Могу сказать что в Беларуси мужчины в больше мере мыслят стереотипно, и встретить «гурмана», который будет в восторге от твоих форм можно не на каждом углу... Но ведь при знакомстве с мужчиной важна не только внешность. Со мной знакомятся даже те парни, под чей вкус я не попадаю, всему виной обаяние и харизма.

KYKY: А с обратным сталкивалась? Ощущала ли ты в своей жизни дискриминацию, по признаку «сколько ты весишь»?

М.Р.: Да, сталкивалась. В детстве меня не ставили на сцене петь с худыми девочками вместе, т.к. я очень выделялась и «не было картинки». В этом были свои плюсы – я пела сольно. Однажды думала уехать работать за границу певицей на контракт. Но получила массу отказов из-за того, что работодателю нужны были стройные певицы. Сейчас очень этим довольна, потому что продвигаю себя на родине и планирую получить интерес всей русскоговорящей аудитории мира, а в последствии и на англоязычный рынок выйти.

KYKY: Я уверена, что крутой секс могут иметь люди любого возраста и веса. Но есть миф, что у полных женщин проблемы в постели из-за недоступности многих поз. Что скажешь об этом?

М.Р.: Вау, такой интимный вопрос. За других говорить не стану. У меня проблем в постели нет. Я с детства люблю танцевать и очень пластичная, даже сажусь на шпагат. Какие позы в таком случае могут быть недоступны?

KYKY: Какой самый глупый миф о весе ты слышала?

М.Р.: Самый глупый миф был в предыдущем вопросе, но еще есть миф о том, что полнота – это генетическая предрасположенность. Я сама долго так считала, потому что в моей семье худышек нет. Но я поняла что заблуждалась, когда научилась со своим весом работать и контролировать его.

Трио «Инжир». Фото со страницы Антонины Яцук в Facebook

Это миф, равно как семья стройных людей может вырастить полного ребёнка, так и родители с избыточным весом могут вырастить стройняшку, тут все зависит от образа жизни и культуры питания в семье.

KYKY: Имеет ли красота размер одежды?

М.Р.: Уверена, что нет! Во-первых, красота для каждого своя, во-вторых красота – это совокупность многих факторов и никак не зависит от размера одежды.

KYKY: Можно ли в Минске купить одежду размеров больше чем L? Какие бренды тебе импонируют?

Маша: Сейчас почти во всех брендовых магазинах есть размер XL, поэтому я особо дискомфорт не испытываю, куда сложнее дела обстоят с бельем. Очень маленький выбор в Беларуси и неудачные модели для моей формы груди, я покупаю белье в магазине британского бренда Marks&Spencer через интернет или заграницей. Также есть проблема высоких сапог, но и тут можно выкрутиться, покупая сапоги с тянущимся материалом на голени.

KYKY: Ты поёшь, являешься публичным человеком, не думала о карьере модели Plus Size?

Маша: Я себя позиционирую как модель Plus Size. Участвовала в украинском проекте Model XL прошлым летом. В эфир не попала, уверена, что зрители бы не поняли, почему меня не взяли в проект. Судьи же мне сказали, что их проект завязан на дефиле и для подиума во мне недостаточно роста (168 см), однако я должна развиваться как коммерческая фотомодель, чем я сейчас и занимаюсь. К сожалению, в Беларуси модели Plus Size не пользуются спросом, приходится размещать портфолио на иностранных сайтах, а там уже работы «выбирай – не хочу». Скоро приму участие в съёмках для одного российского бренда нижнего белья.

Фото: Niki Film

KYKY: Многие модели Plus Size говорят, что жесткий критерий роста 180 см
Это не правда?

Маша: Идеальные параметры моделей plus size: рост – от 173 см, грудь/талия/бёдра – 110/80/110.

KYKY: Что ты можешь сказать девушкам, которые мучают себя диетами? Есть ли какой-то рецепт «как принять себя за 21 день»? Шучу, конечно, про сроки.

Маша: Я уже говорила выше, что диета – это плохое слово. И организм его боится. Каждый человек должен питаться сбалансированно, потреблять нужное количество для организма белков жиров и углеводов для правильного обмена веществ. Мучать себя не нужно! Захотела сладкого? Съешь. Но не эклер, а фрукт, сырник с мёдом или кусочек горького шоколада. Каждое тело – и большое, и маленькое – должно быть здоровым. А чтобы себя принять, нужно сначала себя полюбить. Не помню, кто сказал: «Полюбите себя в любом теле, и тогда ваше тело может стать любым».

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Жертвовать собой, чтобы оставаться честной. Беседа со Светланой Алексиевич

Герои • Саша Романова

Первое, что поражает при встрече со Светланой Алексиевич – это сила харизмы. Ее взгляд тяжело выдержать дольше минуты. Она живая и, если можно так сказать, молодая в свои 69 лет. В ее квартире нет штор на окнах, солнце светит во всю. Внизу – вид на Свислочь и мемориал афганским воинам, который она называет «напоминанием себе». Как она пишет свои книги? Как относится к критике? В какой тусовке чувствует себя своей? Интересны ли ей мы – новое поколение беларусов, которое вряд ли уже можно назвать «красным человеком»? Директор Саша Романова поговорила с Нобелевским лауреатом Беларуси.